1. Главная
  2. /
  3. Структура
  4. /
  5. Служба практической психологии

Служба практической психологии

Цель работы службы практической психологии:

создание психолого-педагогических условий в образовательных учреждениях г. Ульяновска, обеспечивающих психологическое благополучие обучающихся и воспитанников, сохранение их психического и психологического здоровья, предполагающее полноценное психическое и личностное развитие на всех возрастных этапах, а также оказание психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами образования.

Основные  задачи СПП:

1. Координация работы педагогов-психологов муниципальных       дошкольных образовательных учреждений (МДОУ) всех видов и  педагогов-психологов муниципальных образовательных учреждений (МОУ): школ, гимназий, лицеев, центров детского творчества, находящихся в ведении Управления образования мэрии г. Ульяновска по применению практической психологии в образовательных учреждениях и оказание им организационной и научно-методической помощи;

2. Сохранение и укрепление психологического здоровья, содействие личностному, интеллектуальному, социальному развитию и способности к саморазвитию обучающихся, воспитанников;

3. Обеспечение психологической безопасности обучающихся в образовательном процессе;

4. Оказание психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса в профилактике и  преодолении отклонений в развитии и воспитании обучающихся, воспитанников ОУ г Ульяновска;

5. Обеспечение содержательной доступности образовательных, воспитательных и развивающих программ и технологий и их психолого-педагогического соответствия возрастным, личностным и интеллектуальным особенностям и возможностям обучающихся и воспитанников;

6. Участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе Управления образования мэрии г. Ульяновска или отдельных образовательных учреждений;

7. Разработка и обоснование психодиагностических и психокоррекционных способов, средств и методов профессионального применения психологических знаний в конкретных условиях современного образования;

8. Организация и проведение социально-психологического мониторинга с целью осуществления систематического анализа воздействия учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении на психологическое здоровье, качество обучения и личностные изменения обучающихся;

9. Консультирование всех субъектов образовательного процесса и населения г. Ульяновска;

10.  Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении;

11. Изучение, распространение и внедрение в практику работы педагогов-психологов образовательных учреждений новейших достижений в области отечественной и зарубежной психологии;

12  Методическая помощь  в аттестации педагогов-психологов ОУ г. Ульяновска.

         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ:

  • Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды;
  • Социально-психологический мониторинг – система информационного сопровождения образовательного и воспитательного процессов в ОУ;
  • Социально-психологическая экспертиза – это оценка соответствия  психолого-педагогических условий образовательных учреждений, образовательных маршрутов поставленным развивающим задачам, а также возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, воспитанников;
  • Социально-психологическое проектирование – это разработка системы социально-педагогических и психологических мероприятий для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся, воспитанников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей;
  • Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса – система мероприятий, направленных на преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих у участников образовательного процесса в различных социальных ситуациях;
  • Психологическое просвещение – система мероприятий, направленных на формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников психологической компетентности;
  • Психологическая профилактика – мероприятия, направленные на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций и программ обучающимся;
  • Психологическая диагностика – систематическое психологическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения в соответствии со спецификой образовательного учреждения;
  • Психологическая коррекция и развитие – активное воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся, воспитанников;
  • Психологическое консультирование – оказание помощи участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения, включая индивидуальные и групповые консультации обучающихся, воспитанников, педагогов, родителей (законных представителей);
  • Профессиональная ориентация – психологическое обеспечение профессионального самоопределения и выбора вида занятости, обучающихся с учётом их интеллектуально-личностных возможностей, мотивационной направленности и социально-экономической ситуации на рынке труда.

Организация работы службы практической психологии

 СПП является структурным подразделением муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Росток».

  Педагог-психолог работает в режиме 5-ти дневной недели, осуществляя  координацию работы педагогов-психологов образовательных учреждений, проведение областных и городских методических объединений, семинаров, научно-практических конференций, родительских всеобучей, заседаний «Школы молодого психолога», заседаний творческих групп педагогов-психологов, круглых столов по вопросам  психологического обеспечения образования; индивидуальные и групповые  коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками и учащимися; экспертную, консультативную работу с родителями (законными представителями); участие в  работе комиссий по делам несовершеннолетних при администрациях районов г. Ульяновска; сопровождение несовершеннолетних детей при оперативно-следственных и судебных мероприятиях. В своей деятельности педагоги-психологи ОУ  города Ульяновска  руководствуются  этическим кодексом в системе образования.

График работы специалистов СПП МБОУ 
Центр «Росток» в 2023-2024 уч. году

 

Специалисты Понедельник Вторник Среда Четверг

 

Пятница
Служба практической психологии (СПП)
Губина Марина Викторовна 8.00 — 12.00 8.00-13.00

 

8.00-13.00 8.00-16.30

Обед 12.30-13.00

8.00-13.00
Козырева Светлана Анатольевна 8.00-17.30

Обед 12.00-13.00

8.00-13.00 12.00-17.00

 

8.00-16.00
Назарова Ирина Вячеславовна 10.00-15.30 10.00-15.00 8.00-13.30 10.00-16.00 10.00-15.00
Соколова Тамара Николаевна 13.00-18.00

 

9.00- 17.30 Обед 12.30-13.00 8.00-13.00 13.00-18.00 9.00-13.00
Суродина Ольга Владимировна 10.00-15.00 13:00-17:00

КпДН

______ ______
Музалева Дарья Александровна 9.00-14.30 Обед 12.00-12.30 13.00-18.00

 

8.00-13.00 09.00-15.00 12.00-17.30 Обед 12.30-13.00
Тюрина Елизавета Андреевна 10.30-13.30 10.30-14.30 13.00-17.00 13.00-17.00 10.30-14.30

График консультаций населения специалистами службы практической психологии в 2023-2024уч. году 

Специалисты Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Служба практической психологии
Губина Марина Викторовна 09:00-10:00 12:00-13:00 13:00-14:00 11.00-12.00
Козырева Светлана Анатольевна      15.00-17.00  14:00-16:00
Суродина Ольга Владимировна 13.00-15.00      

 

Соколова Тамара Николаевна  

 

13.00-15.00   13.00-15.00
Назарова Ирина Вячеславовна 10.00 — 12.00 14:00-16:00
Музалева Дарья Александровна 9:30-11:30       13.30-15.30
Тюрина Елизавета Андреевна 13:00-14:00 16:00-17:00 16:30-17:30

 

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять