Дефектологическая служба

Дефектологическая служба (ДФ) МБОУ Центр «Росток» является структурным подразделением психолого-медико-социального сопровождения наряду с психолого-медико-педагогической комиссией и службой практической психологии.

Цель работы ДФ МБОУ Центр «Росток»:

максимальная компенсация нарушений развития ребёнка и его успешная адаптация в социуме. В связи с этим решаются следующие задачи: 1. Осуществление ранней диагностики речевых нарушений  различной  этиологии  у дошкольников. 2. Предупреждение   и   коррекция   речевых    и    психологических    нарушений    у дошкольников. 3. Профилактика  и  коррекция   нарушений   чтения   и   письма  у детей  школьного возраста   и   создание    оптимальных   условий   для    реализации потенциальных возможностей ребёнка. 4. Просветительская и консультативная деятельность. 5. Методическая     помощь    специалистам   города   (семинары,  открытые занятия, выступления на педагогических советах ОУ). 6. Обеспечение    преемственности     дошкольной   и   школьной   логопедической  и психологической помощи. 7. Сотрудничество    со    специалистами  смежных  областей  с  целью  комплексной коррекции речевых и психологических нарушений у детей.

Состав службы 

  • Клюева Лариса Константиновна – руководитель ДФ службы, учитель-логопед, специалист высшей категории,  награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ.
  • Авдеева Лариса Викторовна – учитель-логопед, специалист высшей категории, Отличник народного образования.
  • Кубашёва Елена Викторовна– учитель-дефектолог, специалист высшей категории.
  • Дмитриева Ирина Анатольевна – учитель-логопед, специалист первой категории.
  • Чайникова Анастасия Игоревна — учитель-логопед

Организация работы ДФ службы 

1. Учителя-логопеды   и педагоги-психологи  дефектологической службы оказывают помощь  детям и подросткам от 3  до  18 лет.

 2. Специалисты дефектологической службы работают с детьми, имеющими следующие речевые нарушения:

  • общее недоразвитие речи;
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
  • нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР;
  • нарушения чтения и письма, обусловленные ФФН;
  • фонетический изолированный  дефект (дислалия);
  • нарушение звукопроизношения при дизартрии;
  • нарушение звукопроизношения при ринолалии.

3. В зависимости от речевого нарушения занятия проводятся в следующем режиме:

  • для дошкольников с ОНР: 3 раза в неделю (2 индивидуальных, 1 групповое);
  • для дошкольников с ФФН: 2 раза в неделю (индивидуальные или подгрупповые);
  • для школьников с нарушением чтения и письма, обусловленных ОНР: 3 раза в неделю (групповые);
  • для школьников с нарушением чтения и письма, обусловленных ФФН: 2 раза в неделю (групповые);
  • для детей с ФИД: 1-2 раза в неделю (индивидуальные или подгрупповые);
  • нарушение звукопроизношения при дизартрии: 2-3 раза в неделю индивидуально;
  • нарушение звукопроизношения при ринолалии: 2-3 раза в неделю индивидуально.

В случае, когда нарушение чтения и письма сочетается с нарушениями звукопроизношения, количество занятий увеличивается (2-3 групповых и 1-2 индивидуальных).

4. Продолжительность коррекционного курса:

  • для детей с ФИД: 2-6 месяцев,
  • для детей с ФФН: 1 учебный год,
  • для детей с ОНР: 2-3 учебных года,
  • с нарушением чтения и письма, обусловленным ФФН: 1 год,
  • с нарушение чтения и письма, обусловленным ОНР:  2 года.
  • нарушение звукопроизношения при дизартрии: 1-2 года.
  • нарушение звукопроизношения при ринолалии: сроки коррекции не ограничены.

В случае необходимости продления срока коррекционного обучения ребенка, вопрос решается совместно  со специалистами ТПМПК  на основании их коллегиального заключения.

5. Детям от 2 до 4 лет оказывается консультативная помощь.  Программное обеспечение

 Базовыми программами для логопедической работы с дошкольниками и школьниками являются следующие:

1. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с  фонетико-фонематическим

недоразвитием. (Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина).

2. Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием

речи 6-ого года жизни. (Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина).

3. Коррекция нарушений письменной речи у школьников (А.В. Ястребова, Т.П.Бессонова).

4. Логопедическая    работа    при    ринолалии.   (Г.И. Ипполитова,    В.А.Волосовец,

И.И. Ермакова, З.А. Репина).

5. Логопедическая    работа    при    дизартрии      (Е.Н. Мастюкова,    И.И. Панченко,

Е.Н. Правдина-Винарская).

6. Коноваленко С.В. «Программа развития познавательной сферы».

7. Калинина Н.В.  Коррекционная   программа   по   формированию    мыслительных

навыков для детей 6-7 лет с трудностями интеллектуального развития.

8. Слободянник Н.П.    «Я учусь   владеть   собой»           коррекционно-развивающая

Программа     формирования   эмоциональной    стабильности   и    положительной

самооценки у детей младшего школьного возраста.

 На их основе специалистами службы разработаны, прошли процедуру лицензирования и реализуются следующие программы:

Название программы Контингент слушателей
Адаптированная         программа     коррекции    общего    недоразвития    речи  в условиях ППМС центра дошкольники (4-7 лет)
 Программа коррекции фонетико-фонематического недоразвития   дошкольников   (5-6 лет).
Программа коррекции нарушений звукопроизношения (дислалия).    дошкольники, школьники
Программа коррекции нарушений  письменной   речи (обусловленных ОНР).     школьники младших классов
Программа коррекции нарушений чтения и письма, обусловленных ФФН.     школьники младших классов
Программа развития и коррекции познавательной сферы     школьники
Программа развития и коррекции познавательной сферы     дошкольники
Программа развития и коррекции эмоционально — волевой сферы     школьники
Программа развития и коррекции эмоционально — волевой сферы дошкольника.     дошкольники
График работы специалистов ДФ в 2019-2020 уч. году
специалист

 

понедельник вторник среда четверг пятница
Клюева Лариса Константиновна 12.30-17.00 10.30-17.00

Обед 13.00-13.30

10.00-17.00

Обед 12.00-12.30

10.30-17.00

Обед 12.30-13.00

10.00-17.30

Обед 12.30-13.00

Авдеева Лариса Викторовна 10.30-17.00 Обед 12.00-12.30 10.00-14.00 ___________ 10.00-14.00

 

10.30-17.00
Дмитриева Ирина Анатольевна 8.00-14.00

 

07.30-13.30 13.00-18.00 08.00-14.00 07.30-14.30

 

Чайникова Анастасия Игоревна 12.30-16.30 12.30-16.30 12.30-16.30 12.30-16.30 11.00-15.00
Кубашёва Елена Викторовна __________ 14.00-19.00

 

12.30-18.00 _________ __________
График консультаций населения г. Ульяновска дефектологической службой в 2019-2020 уч. году
 
специалист

 

понедельник вторник среда четверг пятница
Клюева Лариса Константиновна 13.00 — 14.00  

 

  12.00 — 13.00

 

12.00 — 13.00
Авдеева Лариса Викторовна   13.00 — 14.00   13.00 — 14.00  
Дмитриева Ирина Анатольевна  

 

    13.00 — 14.00 8.30 – 9.30

13.00-14.00

Чайникова Анастасия Игоревна 12.30 — 13.30     12.30 — 13.30  
Кубашёва Елена Викторовна  

 

14.00-14.30 14.00-14.30  

 

 

 Специалисты дефектологической службы консультируют население  по предварительной записи бесплатно! Тел. для контактов: 73-64-22.