Дефектологическая служба (ДФ) МБОУ Центр «Росток» является структурным подразделением психолого-медико-социального сопровождения наряду с психолого-медико-педагогической комиссией и службой практической психологии.
Цель работы ДФ МБОУ Центр «Росток»:
максимальная компенсация нарушений развития ребёнка и его успешная адаптация в социуме. В связи с этим решаются следующие задачи: 1. Осуществление ранней диагностики речевых нарушений различной этиологии у дошкольников. 2. Предупреждение и коррекция речевых и психологических нарушений у дошкольников. 3. Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма у детей школьного возраста и создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей ребёнка. 4. Просветительская и консультативная деятельность. 5. Методическая помощь специалистам города (семинары, открытые занятия, выступления на педагогических советах ОУ). 6. Обеспечение преемственности дошкольной и школьной логопедической и психологической помощи. 7. Сотрудничество со специалистами смежных областей с целью комплексной коррекции речевых и психологических нарушений у детей.
Состав службы
- Смирнова Ирина Анатольевна – руководитель ДФ службы, учитель-логопед, специалист высшей категории
- Кубашёва Елена Викторовна– учитель-дефектолог, специалист высшей квалификационной категории.
- Клюева Лариса Константиновна– учитель-логопед, специалист высшей квалификационной категории, награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ.
- Бетелина Анастасия Игоревна — учитель-логопед, специалист высшей квалификационной категории(в декретном отпуске).
- Каштанкина Оксана Владимировна — учитель-логопед, специалист высшей квалификационной категории.
Организация работы ДФ службы
1. Учителя-логопеды и педагоги-психологи дефектологической службы оказывают помощь детям и подросткам от 3 до 18 лет.
2. Специалисты дефектологической службы работают с детьми, имеющими следующие речевые нарушения:
-
общее недоразвитие речи;
-
фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
-
нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР;
-
нарушения чтения и письма, обусловленные ФФН;
-
фонетический изолированный дефект (дислалия);
- нарушение звукопроизношения при дизартрии;
- нарушение звукопроизношения при ринолалии.
3. В зависимости от речевого нарушения занятия проводятся в следующем режиме:
- для дошкольников с ОНР: 3 раза в неделю (2 индивидуальных, 1 групповое);
- для дошкольников с ФФН: 2 раза в неделю (индивидуальные или подгрупповые);
- для школьников с нарушением чтения и письма, обусловленных ОНР: 3 раза в неделю (групповые);
- для школьников с нарушением чтения и письма, обусловленных ФФН: 2 раза в неделю (групповые);
- для детей с ФИД: 1-2 раза в неделю (индивидуальные или подгрупповые);
- нарушение звукопроизношения при дизартрии: 2-3 раза в неделю индивидуально;
- нарушение звукопроизношения при ринолалии: 2-3 раза в неделю индивидуально.
В случае, когда нарушение чтения и письма сочетается с нарушениями звукопроизношения, количество занятий увеличивается (2-3 групповых и 1-2 индивидуальных).
4. Продолжительность коррекционного курса:
- для детей с ФИД: 2-6 месяцев,
- для детей с ФФН: 1 учебный год,
- для детей с ОНР: 2-3 учебных года,
- с нарушением чтения и письма, обусловленным ФФН: 1 год,
- с нарушение чтения и письма, обусловленным ОНР: 2 года.
- нарушение звукопроизношения при дизартрии: 1-2 года.
- нарушение звукопроизношения при ринолалии: сроки коррекции не ограничены.
В случае необходимости продления срока коррекционного обучения ребенка, вопрос решается совместно со специалистами ТПМПК на основании их коллегиального заключения.
5. Детям от 2 до 4 лет оказывается консультативная помощь. Программное обеспечение
Базовыми программами для логопедической работы с дошкольниками и школьниками являются следующие:
1. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим
недоразвитием. (Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина).
2. Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием
речи 6-ого года жизни. (Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина).
3. Коррекция нарушений письменной речи у школьников (А.В. Ястребова, Т.П.Бессонова).
4. Логопедическая работа при ринолалии. (Г.И. Ипполитова, В.А.Волосовец,
И.И. Ермакова, З.А. Репина).
5. Логопедическая работа при дизартрии (Е.Н. Мастюкова, И.И. Панченко,
Е.Н. Правдина-Винарская).
6. Коноваленко С.В. «Программа развития познавательной сферы».
7. Калинина Н.В. Коррекционная программа по формированию мыслительных
навыков для детей 6-7 лет с трудностями интеллектуального развития.
8. Слободянник Н.П. «Я учусь владеть собой» коррекционно-развивающая
Программа формирования эмоциональной стабильности и положительной
самооценки у детей младшего школьного возраста.
График работы специалистов ДФ в 2024-2025 уч. году
Специалист | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Клюева Лариса Константиновна | 11.00-17.00 | 11.00-17.00 | 11.00-17.00 | 11.00-17.00 | 11.00-17.00 |
Смирнова Ирина Анатольевна | 11.00-17.00 | 08.00-14.00 | 08.30-14.30 | 11.00-17.00 | 08.30-14.30 |
Каштанкина Оксана Владимировна. | 13.30 – 17.00 | 13.30 – 17.00 | 13.30 – 17.00 | 08.00 – 14.00 | 13.30 – 17.00 |
Кубашёва Елена Викторовна | _________ | 14.00 – 19.00 | 14.00 – 19.00 | _______ | ______
|
График консультаций населения г. Ульяновска дефектологической службой в 2024-2025 уч. году
Специалист | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Клюева Лариса Константиновна | 12.00 — 13.00 | 12.00 — 13.00 | 11.30 — 12.30 | ||
Смирнова Ирина Анатольевна | 13.00 — 14.00 | 13.00 — 14.00 | 13.00 — 14.00 | ||
Каштанкина Оксана Владимировна | 16.00-17.00 | 16.00-17.00 | |||
Кубашёва Елена Викторовна |
|
14.00-14.30 | 14.00-14.30 |
|
Специалисты дефектологической службы консультируют население по предварительной записи бесплатно! Тел. для контактов: 73-64-22.