1. Главная
  2. /
  3. Дуброва Татьяна Игоревна

Дуброва Татьяна Игоревна

Дуброва Татьяна Игоревна

Дуброва Татьяна Игоревна – учитель-логопед, учитель-дефектолог;

Кандидат педагогических наук.

Общий стаж педагогической деятельности: 33 года

Образование: Уральский государственный педагогический университет, 1997 год, специальность: олигофренопедагогика и логопедия.

Тема кандидатской диссертации, год защиты: «Подготовка к профессиональной деятельности обучающихся интегрированных групп учреждений начального профессионального образования средствами технологии уровневой дифференциации», 2011 год.

Награды: Грамота Министерства Просвещения РФ (2022 г).

Профессиональные интересы: специальное (дефектологическое) образование, профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, современные образовательные технологии в области коррекционной педагогики и логопедии, практика инклюзивного образования.

Консультирует по вопросам:

  • обучения и воспитания детей с ОВЗ
  • организации условий обучения и развития  в ОО для детей с ОВЗ
  • организация деятельности ППк ОО и др.

— Читаемые дисциплины в ФГБОУ ВО УлГПУ имени И.Н.Ульянова: «Клиника интеллектуальных нарушений», «Основы детской психопатологии», «Нейропсихологические основы коррекционно-развивающего обучения», «Актуальные вопросы коррекционной педагогики», «Модели успешной социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Инклюзивное образование», «Введение в психофизиологию», «Анатомия центральной и периферической нервной системы», «Основы генетики», «Основы неврологии», «Основы специальной психологии», «Анализ и самоанализ профессиональной деятельности педагога», «Технологии моделирования педагогической деятельности».

Повышение квалификации: НОЦ «Социальная защита детей и молодёжи» Московский ГГУ имени М.А.Шолохова, 2013г., 2014 г.; ФГБОУ ВПО Российский университет дружбы народов, 2013г., ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П.Пастухова» г.Ярославль, 2015г., ФГУ Санкт-Петербургский НИИ ЛОР, 2015г., ФГБОУ ВО МГППУ г.Москва, 2016г., ФГБОУ ВО УлГПУ имени И.Н.Ульянова г.Ульяновск, 2016г.,2018г.

Участие в реализации Гранта «Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (2021, 2022 год)

Публикации в рецензируемых научных журналах и изданиях, определенных ВАК России:

  1. Дуброва, Т. И. Модель дифференциации среднего профессионального образования [Текст] / Т. И. Дуброва // Среднее профессиональное образование. – 2010. — № 3. – С. 9-12. (0,38 п.л.)

2.Дуброва, Т. И. Организация уровневой дифференциации профессионального обучения [Текст] / Т. И. Дуброва // Среднее профессиональное образование. – 2011. — № 1. – С. 32-39. (0,75 п.л.)

3.Дуброва, Т. И. Дифференциация профессионального образования как фактор подготовки конкурентоспособного специалиста [Текст] / Т. И. Дуброва // Сибирский педагогический журнал. – 2011. — № 2. – С. 227-232. (0,56 п.л.)

4.Дуброва, Т. И. Технология уровневой дифференциации в подготовке конкурентоспособного специалиста [Текст] / Т. И. Дуброва // Среднее профессиональное образование. – 2011. — № 3. – С. 51-54. (0,5 п.л.)

5.Дуброва, Т.И. Организация уровневой дифференциации профессионального обучения [Текст] / Т. И. Дуброва // Дефектология. – 2011. — № 3. – С. 86-94. (0,5 п.л.)

  1. Дуброва, Т.И. Уровневая дифференциация профессионального обучения подростков с нарушением интеллекта Текст] / Т. И. Дуброва // Специальное образование. – 2012. — № 2 (26). – С. 40-49. (0,5 п.л.)

Учебно-методические пособия, монографии:

  1. Дуброва, Т. И. Основы профессиональной ориентации и трудовая реабилитация учащихся с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации [Текст] / Т. И. Дуброва; под ред. Е. А. Швец, Л. Б. Набатовой. – Ульяновск: УИПК ПРО. – 2006. – 19с. (1,19 п.л.)
  2. Дуброва, Т. И. Структура и содержание профессионально-трудового обучения старшеклассников с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации [Текст] / Т. И. Дуброва; под ред. Е. А. Швец. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2006. – 20с. (1,25 п.л.)
  3. Дуброва, Т. И. Организация профориентационной работы в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида: методические рекомендации. Часть 1 [Текст] / Т. И. Дуброва; под ред. В. В. Зарубиной, Е. А. Швец. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2008. – 42с. (2,63 п.л.)
  4. Дуброва. Т. И.  Организация  профориентационной  работы  в  специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида: методические рекомендации. Часть 2 [Текст] / Т. И. Дуброва; под ред. В. В. Зарубиной, Е. А. Швец. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2009. – 32с. (2 п.л.)
  5. Дуброва, Т. И. Вариативные технологии профессионально-трудового обучения старшеклассников с ограниченными возможностями здоровья. Практикум для учителя трудового обучения: учебно-методическое пособие [Текст] / Т. И. Дуброва; под ред. Ю. В. Есенкова, Л. Б. Набатовой. – Ульяновск: ИПК ПРО, 2010. – 48с. (3 п.л.)

12.Дуброва, Т.И. Инклюзивная практика в профессиональном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: монография / Т. И. Дуброва. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2012. – 132с. – ISBN 978-5-7432-0719-0  (8,25 п.л.)

13.Дуброва, Т.И. Организационно-педагогический аспект инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов: учебно-методическое пособие [Текст] / Т. И. Дуброва. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2013. – 76с. (4,75 п.л.)

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять