Служба практической психологии

Цель работы службы практической психологии:

создание психолого-педагогических условий в образовательных учреждениях г. Ульяновска, обеспечивающих психологическое благополучие обучающихся и воспитанников, сохранение их психического и психологического здоровья, предполагающее полноценное психическое и личностное развитие на всех возрастных этапах, а также оказание психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами образования.

Основные  задачи СПП:

1. Координация работы педагогов-психологов муниципальных       дошкольных образовательных учреждений (МДОУ) всех видов и  педагогов-психологов муниципальных образовательных учреждений (МОУ): школ, гимназий, лицеев, центров детского творчества, находящихся в ведении Управления образования мэрии г. Ульяновска по применению практической психологии в образовательных учреждениях и оказание им организационной и научно-методической помощи;

2. Сохранение и укрепление психологического здоровья, содействие личностному, интеллектуальному, социальному развитию и способности к саморазвитию обучающихся, воспитанников;

3. Обеспечение психологической безопасности обучающихся в образовательном процессе;

4. Оказание психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса в профилактике и  преодолении отклонений в развитии и воспитании обучающихся, воспитанников ОУ г Ульяновска;

5. Обеспечение содержательной доступности образовательных, воспитательных и развивающих программ и технологий и их психолого-педагогического соответствия возрастным, личностным и интеллектуальным особенностям и возможностям обучающихся и воспитанников;

6. Участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе Управления образования мэрии г. Ульяновска или отдельных образовательных учреждений;

7. Разработка и обоснование психодиагностических и психокоррекционных способов, средств и методов профессионального применения психологических знаний в конкретных условиях современного образования;

8. Организация и проведение социально-психологического мониторинга с целью осуществления систематического анализа воздействия учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении на психологическое здоровье, качество обучения и личностные изменения обучающихся;

9. Консультирование всех субъектов образовательного процесса и населения г. Ульяновска;

10.  Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении;

11. Изучение, распространение и внедрение в практику работы педагогов-психологов образовательных учреждений новейших достижений в области отечественной и зарубежной психологии;

12  Методическая помощь  в аттестации педагогов-психологов ОУ г. Ульяновска.

         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ:

  • Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды;
  • Социально-психологический мониторинг – система информационного сопровождения образовательного и воспитательного процессов в ОУ;
  • Социально-психологическая экспертиза – это оценка соответствия  психолого-педагогических условий образовательных учреждений, образовательных маршрутов поставленным развивающим задачам, а также возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, воспитанников;
  • Социально-психологическое проектирование – это разработка системы социально-педагогических и психологических мероприятий для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся, воспитанников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей;
  • Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса – система мероприятий, направленных на преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих у участников образовательного процесса в различных социальных ситуациях;
  • Психологическое просвещение – система мероприятий, направленных на формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников психологической компетентности;
  • Психологическая профилактика – мероприятия, направленные на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций и программ обучающимся;
  • Психологическая диагностика – систематическое психологическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения в соответствии со спецификой образовательного учреждения;
  • Психологическая коррекция и развитие – активное воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся, воспитанников;
  • Психологическое консультирование – оказание помощи участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения, включая индивидуальные и групповые консультации обучающихся, воспитанников, педагогов, родителей (законных представителей);
  • Профессиональная ориентация – психологическое обеспечение профессионального самоопределения и выбора вида занятости, обучающихся с учётом их интеллектуально-личностных возможностей, мотивационной направленности и социально-экономической ситуации на рынке труда.

Организация работы службы практической психологии

 СПП является структурным подразделением муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

 Педагоги-психологи образовательных учреждений по профессиональной линии подчиняются кураторам, организующим работу СПП в районах города

 Педагог-психолог работает в режиме 5-ти дневной недели, осуществляя  координацию работы педагогов-психологов образовательных учреждений, проведение областных и городских методических объединений, семинаров, научно-практических конференций, родительских всеобучей, заседаний «Школы молодого психолога», заседаний творческих групп педагогов-психологов, круглых столов по вопросам  психологического обеспечения образования; индивидуальные и групповые  коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками и учащимися; экспертную, консультативную работу с родителями (законными представителями); участие в  работе комиссий по делам несовершеннолетних при администрациях районов г. Ульяновска; сопровождение несовершеннолетних детей при оперативно-следственных и судебных мероприятиях. В своей деятельности педагоги-психологи ОУ  города Ульяновска  руководствуются  этическим кодексом в системе образования.

График работы специалистов СПП МБОУ 
Центр «Росток» в 2017-2018 уч. году
Подразделения, специалисты Понедельник Вторник Среда Четверг  Пятница
Служба практической психологии (СПП)
Губина Марина Викторовна 8.30 — 12.30 13.00-18.00 8.00-13.00 8.30-17.00

Обед 12.30-13.00

8.00-13.30

Обед 11.30-12.00

Козырева Светлана Анат. 12.00-17.00 8.00-17.00

Обед 12.00-13.00

8.00-13.00 13.00-17.00 8.00-13.00
Назарова Ирина Вячеславовна 12.00-18.00

Обед 14.30-15.00

8.30-15.00

Обед 12.30-13.00

8.00-13.00 12.00-18.00

Обед 14.30-15.00

9.00-14.00
Соколова Тамара Никол. 13.00-18.00  КпДН 9.00- 17.30 Обед 12.30-13.00 8.00-13.00 13.00-17.00 9.00-14.00
Суродина Ольга Владимировна 14.00-17.00 ____________ 8.00-11.00

14.00-17.00

_________
Музалева Дарья Александровна 12.00-15.00 13.00-18.00  КпДН 8.00-12.00 9.30-12.30 13.00-16.00
График консультаций специалистов службы практической психологии в 2017-2018 уч. году 
Специалисты Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Служба практической психологии
Губина Марина Викторовна 9.00 — 10.00 16.30 — 17.30   10.00 — 12.00 к/психол. 11.00-12.00
Козырева Светлана Анатольевна  13.00 — 15.00      к/психол. 13.30-14.30

15.15 — 17.15

 
Суродина Ольга Владимировна 14.00-17.00   к/психол.

14.00-17.00

    
Соколова Тамара Николаевна    14.00-15.00

к/психол.

16.00-17.00

   14.00 — 15.00  9.30 — 11.30
Назарова Ирина Вячеславовна к/психол.12.00 — 13.00  9.00 — 11.00    14.00 — 16.00  
Музалева Дарья Александровна к/психол.12.00 — 13.00     9.30-10.30 13.00-14.00