Цель работы службы практической психологии:
создание психолого-педагогических условий в образовательных учреждениях г. Ульяновска, обеспечивающих психологическое благополучие обучающихся и воспитанников, сохранение их психического и психологического здоровья, предполагающее полноценное психическое и личностное развитие на всех возрастных этапах, а также оказание психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами образования.
Основные задачи СПП:
1. Координация работы педагогов-психологов муниципальных дошкольных образовательных учреждений (МДОУ) всех видов и педагогов-психологов муниципальных образовательных учреждений (МОУ): школ, гимназий, лицеев, центров детского творчества, находящихся в ведении Управления образования мэрии г. Ульяновска по применению практической психологии в образовательных учреждениях и оказание им организационной и научно-методической помощи;
2. Сохранение и укрепление психологического здоровья, содействие личностному, интеллектуальному, социальному развитию и способности к саморазвитию обучающихся, воспитанников;
3. Обеспечение психологической безопасности обучающихся в образовательном процессе;
4. Оказание психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса в профилактике и преодолении отклонений в развитии и воспитании обучающихся, воспитанников ОУ г Ульяновска;
5. Обеспечение содержательной доступности образовательных, воспитательных и развивающих программ и технологий и их психолого-педагогического соответствия возрастным, личностным и интеллектуальным особенностям и возможностям обучающихся и воспитанников;
6. Участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе Управления образования мэрии г. Ульяновска или отдельных образовательных учреждений;
7. Разработка и обоснование психодиагностических и психокоррекционных способов, средств и методов профессионального применения психологических знаний в конкретных условиях современного образования;
8. Организация и проведение социально-психологического мониторинга с целью осуществления систематического анализа воздействия учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении на психологическое здоровье, качество обучения и личностные изменения обучающихся;
9. Консультирование всех субъектов образовательного процесса и населения г. Ульяновска;
10. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении;
11. Изучение, распространение и внедрение в практику работы педагогов-психологов образовательных учреждений новейших достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
12 Методическая помощь в аттестации педагогов-психологов ОУ г. Ульяновска.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ:
- Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды;
- Социально-психологический мониторинг – система информационного сопровождения образовательного и воспитательного процессов в ОУ;
- Социально-психологическая экспертиза – это оценка соответствия психолого-педагогических условий образовательных учреждений, образовательных маршрутов поставленным развивающим задачам, а также возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, воспитанников;
- Социально-психологическое проектирование – это разработка системы социально-педагогических и психологических мероприятий для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся, воспитанников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса – система мероприятий, направленных на преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих у участников образовательного процесса в различных социальных ситуациях;
- Психологическое просвещение – система мероприятий, направленных на формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников психологической компетентности;
- Психологическая профилактика – мероприятия, направленные на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций и программ обучающимся;
- Психологическая диагностика – систематическое психологическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения в соответствии со спецификой образовательного учреждения;
- Психологическая коррекция и развитие – активное воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся, воспитанников;
- Психологическое консультирование – оказание помощи участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения, включая индивидуальные и групповые консультации обучающихся, воспитанников, педагогов, родителей (законных представителей);
- Профессиональная ориентация – психологическое обеспечение профессионального самоопределения и выбора вида занятости, обучающихся с учётом их интеллектуально-личностных возможностей, мотивационной направленности и социально-экономической ситуации на рынке труда.
Организация работы службы практической психологии
СПП является структурным подразделением муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Росток».
Педагог-психолог работает в режиме 5-ти дневной недели, осуществляя координацию работы педагогов-психологов образовательных учреждений, проведение областных и городских методических объединений, семинаров, научно-практических конференций, родительских всеобучей, заседаний «Школы молодого психолога», заседаний творческих групп педагогов-психологов, круглых столов по вопросам психологического обеспечения образования; индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками и учащимися; экспертную, консультативную работу с родителями (законными представителями); участие в работе комиссий по делам несовершеннолетних при администрациях районов г. Ульяновска; сопровождение несовершеннолетних детей при оперативно-следственных и судебных мероприятиях. В своей деятельности педагоги-психологи ОУ города Ульяновска руководствуются этическим кодексом в системе образования.
График работы специалистов СПП МБОУ
Центр «Росток» в 2024-2025 уч. году
Специалисты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг
|
Пятница |
Служба практической психологии (СПП) | |||||
Губина Марина Викторовна | 8.00 — 12.00 | 8.00 — 13.00 | 8.00 — 13.00 | 8.00 — 16.30 | 8.00 — 13.00 |
Козырева Светлана Анатольевна | 9.00 — 17.30 | 8.00 — 13.00 | 11.00 — 17.00 | 8.00 — 16.30 | |
Назарова Ирина Вячеславовна | 9.00-16.30 перерыв с 12.00 до 12.30 | 10.00-15.00 | 8.00-13.30 | 12.00-16.30 | 10.00-15.00 |
Соколова Тамара Николаевна | 13.00 — 18.00 | 9.00 — 17.30 | 8.00 — 13.00 | 13.00 — 18.00 | 9.00 — 13.00 |
Музалева Дарья Александровна | 9.30 — 14.30 | 9.00 — 15.00 | 8.00 — 13.00 | 9.00 — 15.00 | 12.00 — 17.00 |
График консультаций населения специалистами службы практической психологии в 2024-2025уч. году
Специалисты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Служба практической психологии | |||||
Губина Марина Викторовна | 09:00-10:00 | 12:00-13:00 | 13:00-14:00 | 11.00-12.00 | |
Козырева Светлана Анатольевна | 15.00-17.00 | 14:00-16:00 | |||
Соколова Тамара Николаевна |
|
13.00-15.00 | 13.00-15.00 | ||
Назарова Ирина Вячеславовна | 10.00 — 12.00 | 14:00-16:00 | |||
Музалева Дарья Александровна | 13.00-14.00 | 9.30-10.30 | 16.00-17.00 |