24 апреля 2024 года состоялось общешкольное родительское собрание в МБОУ СШ 49 (начальная школа) по теме: «Безопасность детей».
На родительском собрании выступила педагог-психолог МБОУ Центр «Росток» Назарова Ирина Вячеславовна.
Она представила вниманию родителей и педагогов презентацию по теме: «Психологическая безопасность младших школьников».
Ирина Вячеславовна познакомила родителей с понятием «психологическая безопасность» выделила угрозы безопасности:
внешние угрозы: не благоприятные погодные условия, интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки, неверная организация общения, отсутствие понятных ребёнку правил, регулирующих его поведение в детском обществе. Внутренние источники: плохое поведение ребёнка, неуверенность в себе, зависимость во всем от взрослого (педагога, родителей), боязливость или привычка быть всегда в центре внимания, патология развития.
Ирина Вячеславовна особо отметила что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей. Во-первых, надо дать детям знания об общепринятых нормах безопасного поведения. Во-вторых, научить адекватно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте. В-третьих, развить у детей самостоятельность и ответственность.
Далее педагог-психолог обратила внимание родителей на особенности детей младшего школьного возраста:
- Физиологические: не устойчивая нервная система, ребёнок быстро устаёт, ему трудно долго выполнять монотонные действия, активно развивается костная система, не совершенна моторика рук, значительное увеличение мышечной массы, быстро растут конечности.
- Психологические: ведущая деятельность — учёба, восприятие ещё не совершенно, внимание способно сосредоточиться на одной деятельности 20 минут, познавательные процессы становятся произвольными.
- Общение: потребность в общении имеет личную направленность.
- Эмоции: поведение не устойчиво, закладываются основы нравственности, усваиваются моральные нормы.
- Характер: импульсивность, необдуманность поведения, недостаточность воли.
В заключении своего выступления педагог-психолог разобрала вместе с родителями конкретную педагогическую ситуацию. Ответила на вопросы родителей.
Презентация (Психологическая безопасность )